На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Семинария

3 подписчика

Свежие комментарии

СВОИХ НЕ ВЫДАЮТ

По мере нарастания внимания к ситуации с подлогом документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва выявляются новые факты относительно фигурантов  этой истории- ректора РГСУ  Починок Н.Б. и директора АНО ДИМСИ Тетерского С.В. Оказывается, что оба уже задействованы в структурах  Комитета общественных связей столичного правительства.

При Комитете общественных связей г. Москвы   с 2011 года действует  Конкурс субсидий из бюджета города для финансирования заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие на территории города Москвы в соответствии со своими учредительными документами социально ориентированную деятельность. Её виды предусмотрены статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006г. №38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями». Субсидии предоставляются   на реализацию программ по приоритетным направлениям:«Милосердие и забота», «Дети и молодежь Москвы», «Московское наследие», «Развитие добровольчества», «Формирование общественного пространства «Наш город»,  «Согласие и взаимодействие», «Гражданские инициативы», «Экология», «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций», «Партнерские проекты». По условиям конкурса заявок предпочтение отдаётся  эффективным программам, нацеленным на конкретные измеримые результаты.

В 2015г. расчётный объем ассигнований  из бюджета Москвы на указанные субсидии  составил 174,16 млн. рублей. Эти средства  предстояло  распределить  между победителями конкурса внутри двух групп участников (заявок):до 700 тыс. рублей, включительно, и свыше 700 тыс.  до  5 млн рублей. Представленные организациями программы могли  быть реализованы не ранее 1 декабря 2015 г. и не позднее 31 октября 2016г. Со стороны кажется, что  названные суммы субсидий на  социально ориентированные НКО невелики, но в действительности  150-200 таким структурам  они вполне сгодятся на  «подножный корм» (хотя бы на зарплаты сотрудникам и исполнителям работ).

По имеющейся информации, вскоре будут утверждены документы по организации  аналогичного Конкурса  на субсидии из бюджета г. Москвы на 2016г.

Вокруг  упомянутого  Конкурса собрано много разных  людей: экспертов, консультантов, депутатов, научных работников, чиновников разных ведомств и корпораций. Не все из них известны широкой публике, но за многими чувствуется   предпринимательская хватка. Эти разноплановые представители сведены в две когорты - экспертный совет  и конкурсную комиссию. Видимо предполагается, что спецы из первой группы будут  подтаскивать к конкурсной пушке разнокалиберные  творческие снаряды (программы, проекты), а контролёры второй группы будут  решать каким из них  следует шарахнуть по  бюджетной кассе Москвы.

Так вот, в составе Экспертного совета Конкурса  значится С.В.Тетерский, заведующий кафедрой семейной, гендерной политики и ювенологии ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (№131 по алфавиту из 161 члена совета). В составе Конкурсной комиссии  указана Н.Б.Починок, ректор Российского государственного социального университета (№13 по алфавиту их 19 членов комиссии). Итак, налицо действующая спарка Тетерского и Починок,  организаторов  фальсификации  конкурсных документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва ( февраль-апрель 2016г.). Напомним, что как раз о корыстных целях  этого тандема  говорилось   в Открытом письме  Мэру г. Москвы  С.С. Собянину и Председателю Общественной палаты города К.В. Ремчукову,  в опубликованном 15.08.2016г. в  социальных сетях.

К тому, что было сказано выше, дополнительно  сообщим.  С.Т. Тетерский, который в Экспертном  совете Конкурса  числится завкафедрой РГСУ, является единственным собственником АНО ДИМСИ. Также он состоит учредителем других московских  некоммерческих организаций ( в частности, социально ориентированного  ООО «НЦТЭ»). Н.Б.Починок, будучи ректором РГСУ, как частное лицо  недавно создала  некоммерческий фонд  имени А.П.Починка. Надо полагать, что теперь, когда  Наталья Починок  сделалась  членом Общественной палаты г. Москвы,  у  обоих компаньонов  по мошенническому альянсу на выборах в эту  Палату увеличились возможности  частного доступа к  любым субсидиям  из бюджета города (по  меньшей мере, в предстоящие три года).

При рассмотрении темы подлога на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва  следует внимательно присмотреться к Комитету общественных связей столицы.

Необходимо отметить, что Комитет общественных связей(КОС) города Москвы является специфическим структурным подразделением московского правительства. В настоящее время  трудно определить его правосубъектность. На  официальном  сайте Мэрии Москвы и Правительства Москвы [http:// moslegist.ru/ meriya-moskvy/pravitelstvo-moskvy]  нет опубликованного Положения о Комитете общественных связей города Москвы.На сайте  самого КОС имеется страничка «Общая информация» о Комитете , где дана ссылка на «Положение о Комитете общественных связей города Москвы ( см. в Приложении к Постановлению Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. №485-ПП (ред. от 10.06.2014)». [http://kos.mos.ru /about/general-information/]. Однако, при обращении  к указанной ссылке на сайте  появляется следующая запись: «Страница не найдена. Страница не существует или устарела». [http://kos. mos.ru/ legislation/ lawacts/ 1545768/ ].

В указанной на  сайте  КОС страничке  «Общая информация »  описательно перечисляются «Направления работы»  данного комитета правительства. Их насчитывается семь укрупнённых видов. Они охватывают как сугубо управленческие, так и  явно хозяйственные  дела. При том в самых разных  сферах  социальной деятельности: от молодежных и ветеранских  движений до  частно-государственного предпринимательства. Однако, в тексте этого материала не сформулированы реальные полномочия КОС. В итоге, оказываются размытыми  правовые нормы  организации деятельности и ответственность руководства Комитета, имеются условия для проявления субъективизма в  выполнении возложенных на Комитет полномочий.

Из  всего  содержательного в  «Общей информации » о КОС выделим  наиболее существенные моменты, имеющие прямое отношение к теме  данной статьи. (Цитируется по тексту, опубликованному по состоянию на 21.08.2016г.).

Первое. Сказано, что комитет «осуществляет функции  по отраслевому управлению в сфере взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями Москвы, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной и добровольческой деятельностью». В приведенной редакции единственного в делопроизводстве  московского правительства доступного документа о КОС употреблено определение «орган отраслевого управления». Оно - многоаспектное научно-методологическое понятие из  бизнес-хозяйственной практики. Его использование  при характеристике  данной функциональной службы Мэрии Москвы сбивает с толку всякого. Ибо неясно, что  авторы информации о КОС  подразумевают  под отраслью:  всю сферу взаимодействия  органа власти и общественных организаций, или каждый из многообразных видов проявления социально- общественной активности  граждан, их инициативных учреждений, объединений? Кроме того, бюрократическая коннотация «отраслевое управление»  плохо  уживается с  социальным контентом  термина «общественные связи».

Второе. Одним  из «направлений работы  КОС является ресурсная и информационная, финансовая поддержка деятельности общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, содействие в установлении контактов с органами власти города Москвы, проведение совместных акций и мероприятий».

Удалось познакомиться с  постановлением  Правительства Москвы от 05.03.2011г. №58-ПП   «Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.04.2011 N 144-ПП). Этим нормативным актом установлено,  что «Комитет общественных связей города Москвы самостоятельно осуществляет финансовое, организационное, информационное, кадровое и документационное обеспечение своей деятельности».  Из данного текста следует, что  Комитет (КОС) является юридическим лицом, имеет свои банковские и бюджетные счета, выступает распорядителем и распределителем финансовых и денежных средств по источникам, закреплённым за ним  в соответствии с возложенными полномочиями.

КОС, как было отмечено ранее, выступает  организатором  ежегодного  Конкурса субсидий из бюджета города  для социально ориентированных некоммерческих организаций. Видимо,  на основании и во исполнение указов мэра и иных правовых актов правительства города Москвы о проведении таких конкурсов  Комитет принимает решения о предоставлении указанных  субсидий юридическим лицам – победителям конкурсов.

Однако, как показал случай с подлогом документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва, в Экспертный совет и Конкурсную комиссию Конкурса на выделение бюджетных субсидий  могут проникать и попадают их состав  нечестные и корыстные люди как из числа членов  Палаты, так и представителей сторонних организаций. Отметим, что в регламенте  проведения указанного Конкурса не предусмотрены антикоррупционные меры  противодействия  расхищения бюджетных средств, выделенных на реализацию предусмотренных  инициативных программ. Похоже, внутренний контроль в КОС пока не на должной высоте. Хотя, такую  ситуацию  трудно объяснить, ибо нынешний руководитель КОС  Александрова А.Б.,до назначения на эту должность в июне 2015г., почти 5 лет проработала начальником Управления государственной службы и кадров  Правительства г. Москвы.

К слову. По имеющимся сведениям, в настоящее время именно КОС готовит  официальный ответ Мэрии Москвы и Правительства Москвы по факту подлога документов на выборах в Общественную Палату г. Москвы.

Месяцем раньше  по данному вопросу от имени Комитета общественных связей пытался выступить зам.председателя  комитета И.С. Соболев. В своём письменном ответе этот чиновник  сделал ряд несуразных утверждений. Так, по его мнению,  С.В.Тетерский имел право подписывать заявку  АНО ДИМСИ по выдвижению своего кандидата на выборы в Общественную палату, поскольку он одновременно являлся руководителем ООО ДИМСИ и АНО ДИМСИ. Что касается ректора РГСУ Починок Н.Б., умышленно представленной председателем Попечительского совета АНО ДИМСИ,  то Соболев сослался на то, что АНО ДИМСИ  обладала правом выдвинуть в ОП г.Москвы своим кандидатом любого гражданина РФ. Думается, что высказывания Соболева  по смыслу  хуже и вреднее, чем трафаретная бюрократическая отписка. Он в ущерб истине стремился всячески выгородить  Н.Б.Починок и С.В. Тетерского в скандале с выборами в Общественную палату города Москвы. Возможно, Соболев поступил таким образом в силу личных предпочтений. Он родом из г. Челябинска- земляк А.П.Починка, ныне покойного мужа Н.Б.Починок.Кроме того, в настоящее время Игорь Соболев и Наталья Починок занимают ответственные посты в руководящих  структурах одних и тех же всероссийских общественных объединений: ООО «Деловая Россия», Ассоциация менеджеров России и РСПП. Между прочим, Игорь Соболев в 2009г. с отличием окончил Российскую Академию правосудия по специальности «юрист». Видать, красный диплом юриста не гарантия  наличия  здравого смысла у его обладателя.

 PS. Надо полагать, что деятельность Комитета общественных связей  Правительства города Москвы, осуществляемая без  наличия публичного  нормативного  Акта (Положения) о его  правовом статусе, должна привлечь внимание органов прокуратуры.

 

наверх