По мере нарастания внимания к ситуации с подлогом документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва выявляются новые факты относительно фигурантов этой истории- ректора РГСУ Починок Н.Б. и директора АНО ДИМСИ Тетерского С.В. Оказывается, что оба уже задействованы в структурах Комитета общественных связей столичного правительства.
При Комитете общественных связей г. Москвы с 2011 года действует Конкурс субсидий из бюджета города для финансирования заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие на территории города Москвы в соответствии со своими учредительными документами социально ориентированную деятельность. Её виды предусмотрены статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006г. №38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями». Субсидии предоставляются на реализацию программ по приоритетным направлениям:«Милосердие и забота», «Дети и молодежь Москвы», «Московское наследие», «Развитие добровольчества», «Формирование общественного пространства «Наш город», «Согласие и взаимодействие», «Гражданские инициативы», «Экология», «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций», «Партнерские проекты». По условиям конкурса заявок предпочтение отдаётся эффективным программам, нацеленным на конкретные измеримые результаты.
В 2015г. расчётный объем ассигнований из бюджета Москвы на указанные субсидии составил 174,16 млн. рублей. Эти средства предстояло распределить между победителями конкурса внутри двух групп участников (заявок):до 700 тыс. рублей, включительно, и свыше 700 тыс. до 5 млн рублей. Представленные организациями программы могли быть реализованы не ранее 1 декабря 2015 г. и не позднее 31 октября 2016г. Со стороны кажется, что названные суммы субсидий на социально ориентированные НКО невелики, но в действительности 150-200 таким структурам они вполне сгодятся на «подножный корм» (хотя бы на зарплаты сотрудникам и исполнителям работ).
По имеющейся информации, вскоре будут утверждены документы по организации аналогичного Конкурса на субсидии из бюджета г. Москвы на 2016г.
Вокруг упомянутого Конкурса собрано много разных людей: экспертов, консультантов, депутатов, научных работников, чиновников разных ведомств и корпораций. Не все из них известны широкой публике, но за многими чувствуется предпринимательская хватка. Эти разноплановые представители сведены в две когорты - экспертный совет и конкурсную комиссию. Видимо предполагается, что спецы из первой группы будут подтаскивать к конкурсной пушке разнокалиберные творческие снаряды (программы, проекты), а контролёры второй группы будут решать каким из них следует шарахнуть по бюджетной кассе Москвы.
Так вот, в составе Экспертного совета Конкурса значится С.В.Тетерский, заведующий кафедрой семейной, гендерной политики и ювенологии ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (№131 по алфавиту из 161 члена совета). В составе Конкурсной комиссии указана Н.Б.Починок, ректор Российского государственного социального университета (№13 по алфавиту их 19 членов комиссии). Итак, налицо действующая спарка Тетерского и Починок, организаторов фальсификации конкурсных документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва ( февраль-апрель 2016г.). Напомним, что как раз о корыстных целях этого тандема говорилось в Открытом письме Мэру г. Москвы С.С. Собянину и Председателю Общественной палаты города К.В. Ремчукову, в опубликованном 15.08.2016г. в социальных сетях.
К тому, что было сказано выше, дополнительно сообщим. С.Т. Тетерский, который в Экспертном совете Конкурса числится завкафедрой РГСУ, является единственным собственником АНО ДИМСИ. Также он состоит учредителем других московских некоммерческих организаций ( в частности, социально ориентированного ООО «НЦТЭ»). Н.Б.Починок, будучи ректором РГСУ, как частное лицо недавно создала некоммерческий фонд имени А.П.Починка. Надо полагать, что теперь, когда Наталья Починок сделалась членом Общественной палаты г. Москвы, у обоих компаньонов по мошенническому альянсу на выборах в эту Палату увеличились возможности частного доступа к любым субсидиям из бюджета города (по меньшей мере, в предстоящие три года).
При рассмотрении темы подлога на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва следует внимательно присмотреться к Комитету общественных связей столицы.
Необходимо отметить, что Комитет общественных связей(КОС) города Москвы является специфическим структурным подразделением московского правительства. В настоящее время трудно определить его правосубъектность. На официальном сайте Мэрии Москвы и Правительства Москвы [http:// moslegist.ru/ meriya-moskvy/pravitelstvo-moskvy] нет опубликованного Положения о Комитете общественных связей города Москвы.На сайте самого КОС имеется страничка «Общая информация» о Комитете , где дана ссылка на «Положение о Комитете общественных связей города Москвы ( см. в Приложении к Постановлению Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. №485-ПП (ред. от 10.06.2014)». [http://kos.mos.ru /about/general-information/]. Однако, при обращении к указанной ссылке на сайте появляется следующая запись: «Страница не найдена. Страница не существует или устарела». [http://kos. mos.ru/ legislation/ lawacts/ 1545768/ ].
В указанной на сайте КОС страничке «Общая информация » описательно перечисляются «Направления работы» данного комитета правительства. Их насчитывается семь укрупнённых видов. Они охватывают как сугубо управленческие, так и явно хозяйственные дела. При том в самых разных сферах социальной деятельности: от молодежных и ветеранских движений до частно-государственного предпринимательства. Однако, в тексте этого материала не сформулированы реальные полномочия КОС. В итоге, оказываются размытыми правовые нормы организации деятельности и ответственность руководства Комитета, имеются условия для проявления субъективизма в выполнении возложенных на Комитет полномочий.
Из всего содержательного в «Общей информации » о КОС выделим наиболее существенные моменты, имеющие прямое отношение к теме данной статьи. (Цитируется по тексту, опубликованному по состоянию на 21.08.2016г.).
Первое. Сказано, что комитет «осуществляет функции по отраслевому управлению в сфере взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями Москвы, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной и добровольческой деятельностью». В приведенной редакции единственного в делопроизводстве московского правительства доступного документа о КОС употреблено определение «орган отраслевого управления». Оно - многоаспектное научно-методологическое понятие из бизнес-хозяйственной практики. Его использование при характеристике данной функциональной службы Мэрии Москвы сбивает с толку всякого. Ибо неясно, что авторы информации о КОС подразумевают под отраслью: всю сферу взаимодействия органа власти и общественных организаций, или каждый из многообразных видов проявления социально- общественной активности граждан, их инициативных учреждений, объединений? Кроме того, бюрократическая коннотация «отраслевое управление» плохо уживается с социальным контентом термина «общественные связи».
Второе. Одним из «направлений работы КОС является ресурсная и информационная, финансовая поддержка деятельности общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, содействие в установлении контактов с органами власти города Москвы, проведение совместных акций и мероприятий».
Удалось познакомиться с постановлением Правительства Москвы от 05.03.2011г. №58-ПП «Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.04.2011 N 144-ПП). Этим нормативным актом установлено, что «Комитет общественных связей города Москвы самостоятельно осуществляет финансовое, организационное, информационное, кадровое и документационное обеспечение своей деятельности». Из данного текста следует, что Комитет (КОС) является юридическим лицом, имеет свои банковские и бюджетные счета, выступает распорядителем и распределителем финансовых и денежных средств по источникам, закреплённым за ним в соответствии с возложенными полномочиями.
КОС, как было отмечено ранее, выступает организатором ежегодного Конкурса субсидий из бюджета города для социально ориентированных некоммерческих организаций. Видимо, на основании и во исполнение указов мэра и иных правовых актов правительства города Москвы о проведении таких конкурсов Комитет принимает решения о предоставлении указанных субсидий юридическим лицам – победителям конкурсов.
Однако, как показал случай с подлогом документов на выборах в Общественную палату г. Москвы второго созыва, в Экспертный совет и Конкурсную комиссию Конкурса на выделение бюджетных субсидий могут проникать и попадают их состав нечестные и корыстные люди как из числа членов Палаты, так и представителей сторонних организаций. Отметим, что в регламенте проведения указанного Конкурса не предусмотрены антикоррупционные меры противодействия расхищения бюджетных средств, выделенных на реализацию предусмотренных инициативных программ. Похоже, внутренний контроль в КОС пока не на должной высоте. Хотя, такую ситуацию трудно объяснить, ибо нынешний руководитель КОС Александрова А.Б.,до назначения на эту должность в июне 2015г., почти 5 лет проработала начальником Управления государственной службы и кадров Правительства г. Москвы.
К слову. По имеющимся сведениям, в настоящее время именно КОС готовит официальный ответ Мэрии Москвы и Правительства Москвы по факту подлога документов на выборах в Общественную Палату г. Москвы.
Месяцем раньше по данному вопросу от имени Комитета общественных связей пытался выступить зам.председателя комитета И.С. Соболев. В своём письменном ответе этот чиновник сделал ряд несуразных утверждений. Так, по его мнению, С.В.Тетерский имел право подписывать заявку АНО ДИМСИ по выдвижению своего кандидата на выборы в Общественную палату, поскольку он одновременно являлся руководителем ООО ДИМСИ и АНО ДИМСИ. Что касается ректора РГСУ Починок Н.Б., умышленно представленной председателем Попечительского совета АНО ДИМСИ, то Соболев сослался на то, что АНО ДИМСИ обладала правом выдвинуть в ОП г.Москвы своим кандидатом любого гражданина РФ. Думается, что высказывания Соболева по смыслу хуже и вреднее, чем трафаретная бюрократическая отписка. Он в ущерб истине стремился всячески выгородить Н.Б.Починок и С.В. Тетерского в скандале с выборами в Общественную палату города Москвы. Возможно, Соболев поступил таким образом в силу личных предпочтений. Он родом из г. Челябинска- земляк А.П.Починка, ныне покойного мужа Н.Б.Починок.Кроме того, в настоящее время Игорь Соболев и Наталья Починок занимают ответственные посты в руководящих структурах одних и тех же всероссийских общественных объединений: ООО «Деловая Россия», Ассоциация менеджеров России и РСПП. Между прочим, Игорь Соболев в 2009г. с отличием окончил Российскую Академию правосудия по специальности «юрист». Видать, красный диплом юриста не гарантия наличия здравого смысла у его обладателя.
PS. Надо полагать, что деятельность Комитета общественных связей Правительства города Москвы, осуществляемая без наличия публичного нормативного Акта (Положения) о его правовом статусе, должна привлечь внимание органов прокуратуры.
Свежие комментарии