Почти два месяца на нескольких телеканалах Ютюба целиком и отдельными клипами показывается видеозапись музыкального проекта под названием « Маша Макарова и Медуза жаргона». Прокатчики этого телепродукта таким способом анонсируют, как сообщается, «единственное выступление» самодеятельного творческого ансамбля из Краснодара 2 августа 2020г.
в помещении клуба «Рюмочная Зюзино», находящегося в одноименном московском микрорайоне Зюзино. На скромной (очень узкой) сцене будто бы общепитовского заведения зрителям представлен оркестрово-вокальный коллектив с традиционным для гастролирующих импровизаторов набором музыкальных инструментов (две- три гитары, скрипка, аккордеон, ударные, бубенцы).По звукам где-то в темноте ,за занавесом, похоже, стоял небольшой синтизатор. Оркестрик по всей крошечной сцене обрамлял двух солисток, одна из них-заметная, высокая девушка бэк-вокалистка, с теми самыми бубенцами.Главным достоинством и безусловным всесторонним дарованием кавер -группы из Краснодара является её ведущая солистка Маша (Мария Владимировна)Макарова. Она зрелая (по возрасту) женщина, состоявшаяся по музыкальному таланту, обладающая яркой вокальной техникой, проявляющая способности поэтического восприятия явлений и людей. Отмеченные личные качества позволили Маше Макаровой стать несомненным лидером ею недавно созданного и ныне возглавляемого ансамбля «Медуза жаргона» .
В последнем музыкальном проекте «Рюмочная в Зюзино» солистка Маша Макарова раскрыла ещё один свой талант - умение петь лицом. Она усилила восприятие звучания своего голоса манипулированием ( мимикой) чертами своего лица. Во время исполнения песенного шлягера движение её лицевых мышц скоординировано с динамикой голосового звукоряда: голос летит (плывёт, слышится) параллельно, рядом или чуть отставая от скольжения губ, взлёта ресниц, всплеска глаз. Разворот щеки обычно уводит звучащее и спешащее слово в сторону или вверх. Другой ракурс : верхняя губа подтягивается к носу, нижняя губа резко спускается к краю подбородка. Мы слышим сочный и протяжный круглый звук от гласной буквы. На протяжении всей песни/ шлягера испытываешь восторг от совпадения визуальной картины и виртуального образа мелодии. Поневоле млеешь: захватывает наваждение видимых музыкальных звуков. Движением певица не отвлекает: ногами не сучит, руками не машет. Лицо поющей Маши Макаровой способно увлечь человека целиком.
Надо сказать, в проекте «Рюмочная в Зюзино» Маша Макарова удачно составила музыкальный репертуар. Его наполнили по преимуществу народные песни и мелодии, проверенные долгим временем и безусловно принятые большинством российских людей. Из произведений, вошедших шорт-лист концерта в Зюзино 20 августа 2020 года, Маше более всего удались песни, где присутствовали слова с гласными с буквами «а», «о», «у». В песенном исполнении именно они дают полные, глубокие и протяжные звуки, которые выпукло ложились под Машино «пение лицом». В том концерте особенно ярко в её исполнении прозвучали знаменитая «Мурка», не менее известные «С Одесского кичмана», «Шарабан мой», «Ночка надвигается)».
Нельзя не отметить профессиональную работу Вячеслава Каминских и Виталия Гапоненко, операторов видеосъёмки концерта Маши Макаровой и ансамбля «Медуза жаргона» в клубе «Рюмочная Зюзино» 20 августа 2020г. Думается, что именно они нашли и применили правильную позицию съёмки солистки Маши Макаровой. Для неё было выбрано наилучшее, самое выигрышное и смотрибельное положение - когда она на сцене стоит и поёт с оборотом туловища и головы в три четверти.
Желаем Маше Макаровой и в дальнейшем применять выигрышную находку -петь лицом.
Свежие комментарии