Всю предыдущую неделю в стране исподволь разворачивался протест автомобилистов -«дальнобойщиков». Они выступают за отмену платы за проезд их тяжёлых транспортных средств по федеральным автотрассам. Раздались призывы протестантов из разных регионов России - «идти на Москву» и там парализовать движение на Московской кольцевой автомобильной дороге.
Вскоре отряды активистов недовольных вводимой системой дорожных сборов «Платон» окажутся под столицей, у внешней стороны МКАД. У протестантов- дальнобойщиков нет своего профсоюзного центра. В связи с этим обстоятельством в некоторых СМИ появились противоречивые высказывания досужих -комментаторов. Наиболее рьяные измыслители говорят о новых происках «пятой колонны» и об иностранном следе в организации протестной акции дальнобойщиков.Складывающаяся ситуация с российскими автотранспортниками напомнила о схожих событиях относительно давнего прошлого в международной сфере транспортного труда.
В 1970-1990гг. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов представлял советские профсоюзы в международном профсоюзном движении и от их имени входил в международные профсоюзные объединения. В те годы ВЦСПС имел связи с профсоюзными и рабочими организациями более чем 140 стран мира, а его председатель занимал пост вице-президента Всемирной федерации профсоюзов (ВФП), являлся членом Административного совета Международной организации труда(МОТ). В структуре советского ВЦСПС важное место занимал отдел по международным отношениям.
По свидетельству современников, Международный отдел ВЦСПС был призван пропагандировать преимущества и социальные достижения советской системы и, конечно, заботу профсоюзов о человеке труда. Главное было внушить иностранным профсоюзным гостям, заставить их поверить, что только советская система способна обеспечить заветный рай для трудящихся. Такую задачу ставил ЦК КПСС (точнее, его сектор профсоюзов и других массовых организаций). На выполнение такого задания бросались огромные финансовые средства. Траты денег на обслуживание посланцев из зарубежных профсоюзов практически не ограничивались. Им предоставлялись лучшие гостиницы, рестораны, театры, краткий отдых в сочинских санаториях. И, как водится, было гастрономическое изобилие. После двух-трех недель пребывания в нашей стране иностранные профлидеры и рабочие активисты возвращались домой с убеждением: Советский Союз для рабочих –земля обетованная. ЦК КПСС умело использовал международные профсоюзные организации, подконтрольные Москве. Их боялись правительства разных иностранных государств. В частности, «левые» профсоюзы транспортников европейских стран, (Великобритании, Франции, Италии, ФРГ, Португалии, Греции и других) не раз блокировали морские и авиационные порты, железные дороги, автомагистрали . К слову. В Международном отделе ВЦСПС 17 лет проработал Игорь Юргенс. Референт отдела (1974-1980гг.), сотрудник Управления международных отношений ЮНЕСКО в Париже(1980 -1985гг.), консультант отдела (1985-1986гг.), зам. заведующего Международным отделом ВЦСПС (1987 – 1989гг.), заведующий Международным отделом ВЦСПС-ВКП СССР (1990-1991гг.). В настоящее время Юргенс является президентом Всероссийского союза страховщиков, президентом Российского союза автостраховщиков, президентом Института современного развития(ИНСОР). Он постоянный участник рейтинга лучших лоббистов России, ежемесячно составляемого «Агентством экономических новостей» и «Независимой газетой».
Может Юргенс вспомнит прежние навыки профсоюзного функционера, дабы "причесать" акцию дальнобойщиков.
Свежие комментарии